Применение нефинансового процессинга в социальной сфере
« НазадЭксперты Мегар провели практическое занятие в проектном офисе по социальной защите в рамках проведения 02-03 марта цифрового форума «Управление регионом на основе данных» в Южно-Сахалинске https://digital-islands.sakhalin.gov.ru. Региональные команды цифровой трансформации из более чем 60 субъектов страны ознакомились с опытом использования нефинансового процессинга в Сахалинской области, а также обсудили возможность применения нефинансового процессинга в различных отраслях экономики: культуре, туризме, спорте, образовании, при оказании социальных услуг, организации различных региональных программ лояльности и мониторинге покупательского поведения в торгово-сервисных предприятиях. Участники убедились, что информация, поступающая в результате фиксации нефинансовых транзакций гражданина, позволяет обогатить данными региональные информационные системы и более полно составить его цифровой профиль. Кроме того, данные нефинансовых транзакций являются источником для оперативного мониторинга значительного количества показателей в различных сферах региона, включая три показателя высшего должностного лица, определенных Указом Президента Российской Федерации от 04.02. 2021 №68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Участники и федеральные эксперты форума подтвердили эффективность практического применения решений Мегар в качестве важных сервисов региональной карты жителя. На опыте Сахалинской области был продемонстрирован кейс по вовлечению бизнеса в реализацию продуктовых социальных сертификатов в качестве меры поддержки малоимущих семей, что способствовало росту удовлетворенности граждан и многократному увеличению торговых продуктовых сетей, участвующих в реализации электронного социального сертификата.
В ходе проведения форума практическая реализация процесса по мониторингу оказания социальных услуг с помощью мобильных касс была продемонстрирована губернатору Сахалинской области Валерию Лимаренко и двум заместителям министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Российской Федерации Олегу Качанову и Григорию Борисенко. Высокие гости согласились, что подход Мегар формирует клиентоцентричный подход в обслуживания граждан, повышает культуру обслуживания и вовлекает бизнес в решение значимых задач региона. Практика применения нефинансового процессинга в социальной сфере Сахалинской области будет продолжена и расширена на сферу оказания социальных услуг населению.