Главная \ Решения \ Учет начислений и платежей (УНП)

Учет начислений и платежей (ИС УНП)

Информационная система «Учет начислений и платежей» Информационная система «Учет начислений и платежей» (ИС УНП) предназначена для учета начислений, реквизитов для оплаты и фактов оплаты физическими и юридическими лицами государственных услуг, пошлин, денежных платежей (штрафов), сборов и иных платных услуг.

Основными функциями ИС УНП являются:
• Учет начислений сумм, подлежащих оплате в бюджет, от администраторов доходов, а также бюджетных и автономных учреждений;
• Учет информации о реквизитах, используемых для оплаты услуг авансовым методом;
• Учет информации об уплате сумм в бюджет, произведенной в кредитных организациях;
• Сопоставление начислений и фактов оплаты (квитовка);
• Предоставление по запросу кредитных организаций, порталов госуслуг, многофункциональных центров информации о начислениях;
• Предоставление администраторам начислений информации о фактах оплаты в их адрес и информации о квитовке;
• Осуществление взаимодействия с ГИС ГМП.

ИС УНП состоит из:
• базы данных – хранилища информации о реквизитах платежей, начислениях и фактах оплаты,
• Web-сервиса для загрузки и получения информации из ИС УНП,
• подсистемы квитовки начислений и платежей,
• административного интерфейса,
• модуля подготовки отчетов.

Контрагентами ИС УНП являются информационные системы администраторов начислений (а также бюджетных и автономных учреждений, коммерческих поставщиков услуг) с одной стороны, и информационные системы банков (а также любых других операторов по приему платежей) с другой стороны. Также к ИС УНП может быть подключен региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Внедрение ИС УНП в регионе обеспечивает:
• Полную реализацию требований Федерального закона № 210-ФЗ в части ГИС ГМП;
• Реализацию требований по сбору и обновлению реквизитов поставщиков услуг;
• Повышение качества оказания государственных услуг;
• Минимизацию движения наличности в бюджетных учреждениях;
• Получение более полного контроля руководства региона над поступлениями в бюджет региона и бюджеты муниципальных образований региона;
• Увеличение собираемости доходов в бюджет;
• Сокращение количества ошибок при совершении платежей;
• Расширение зоны покрытия предоставления государственных услуг;
• Снижение трудоемкости обработки платежей.